Публікація: Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития
Немає доступних мініатюр
Дата
2014
Автори
Назва журналу
ISSN журналу
Назва тома
Видавництво
ХНУ ім. В. Н. Каразіна
Анотація
Образование анализируется как социокультурный феномен в координатах цивилизационного развития, переосмысливаются цели и результаты образования в Украине. Качество образования исследовано как социокультурная проблема, решение которой заключается в приведении образования в соответствие с новыми социально-экономическими требованиями, в определении приоритетных направлений образовательной политики, стратегии и тактики действий в соответствии с потребностями и обществом и ресурсами государства. Система высшей школы рассмотрена как творческая среда, социокультурная функция которой заключается в воспроизводстве знаний и ценностей, создании концепций, теорий, методологии, технологий. Выявлены барьеры на пути реализации модернизационных идей, изучены риски некритического принятия рыночной идеологии в сфере образования. Обоснована необходимость формирования в общественном сознании понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.
Опис
Ключові слова
институционализм, антропологический подход, компетентностный подход, кризис образования
Бібліографічний опис
Яковлев, А. А. Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития / А. А. Яковлев // Вісник Харківського університету. Сер. Теорія культури і філософія науки. – Харків, 2014. – № 1092, – С. 53–61.