Please use this identifier to cite or link to this item: http://openarchive.nure.ua/handle/document/2548
Title: Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития
Authors: Яковлев, А. А.
Keywords: институционализм
антропологический подход
компетентностный подход
кризис образования
Issue Date: 2014
Publisher: ХНУ ім. В. Н. Каразіна
Citation: Яковлев, А. А. Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития / А. А. Яковлев // Вісник Харківського університету. Сер. Теорія культури і філософія науки. – Харків, 2014. – № 1092, – С. 53–61.
Abstract: Образование анализируется как социокультурный феномен в координатах цивилизационного развития, переосмысливаются цели и результаты образования в Украине. Качество образования исследовано как социокультурная проблема, решение которой заключается в приведении образования в соответствие с новыми социально-экономическими требованиями, в определении приоритетных направлений образовательной политики, стратегии и тактики действий в соответствии с потребностями и обществом и ресурсами государства. Система высшей школы рассмотрена как творческая среда, социокультурная функция которой заключается в воспроизводстве знаний и ценностей, создании концепций, теорий, методологии, технологий. Выявлены барьеры на пути реализации модернизационных идей, изучены риски некритического принятия рыночной идеологии в сфере образования. Обоснована необходимость формирования в общественном сознании понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.
URI: http://openarchive.nure.ua/handle/document/2548
Appears in Collections:Кафедра філософії

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
стр.53-61.doc84 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.