Публікація: Инфологическое обеспечение информационной технологии управления дистанционным образованием
dc.contributor.author | Омаров, М. А. | |
dc.contributor.author | Мурадова, В. Х. | |
dc.date.accessioned | 2024-01-21T17:55:16Z | |
dc.date.available | 2024-01-21T17:55:16Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.description.abstract | Предметом исследования в статье является развитие моделей организации и управления сложной организационной системой на примере организации и управления процессом дистанционного образования. Цель работы – создание набора моделей, которые позволят отобразить взаимодействие между субъектами образовательного процесса в дистанционном обучении, а также между субъектами и объектами этого процесса. В статье решаются следующие задачи: разработка концепции информационной технологии организации и управления дистанционным обучением, создание инфологического обеспечения (модель социального заказа к дистанционному обучению, мультиагентную модель, модель жизненного цикла системы знаний обучаемого, модель нахождения оптимальной периодичности процесса обучения с вынужденными перерывами); разработка концептуальной модели данных (схема БД) для поддержки информационно-ресурсной модели; выработка практических рекомендаций по улучшению информационных систем организации и управления дистанционной формой обучения в системе высшего образования. Получены следующие результаты: проанализирована актуальность научной задачи, сущность которой заключается в повышении эффективности функционирования сложных организационных систем использующих структурированные информационные ресурсы, реализованные в виде платформ дистанционного обучения; построена модель социального заказа к дистанционному обучению; построена мультиагентная модель; построена модель жизненного цикла системы знаний обучаемого; построена модель нахождения оптимальной периодичности процесса обучения с вынужденными перерывами; построена концептуальная модели данных для поддержки информационно-ресурсной модели. Выводы: Построенная мультиагентная модель дистанционной формы образования позволяет более полно отобразить взаимодействие между агентами (субъектами) образовательного процесса, и быть использовано в качестве инфологического обеспечения информационной технологии. Разработанная схема базы данных позволяет хранить всю необходимую информацию для управления процессом дистанционного обучения и манипулировать этой информацией. | |
dc.identifier.citation | Омаров М. А. Инфологическое обеспечение информационной технологии управления дистанционным образованием / М. А. Омаров, В. Х. Мурадова // Сучасний стан наукових досліджень та технологій в промисловості. – 2018. – № 4(6). – С. 146–153. | |
dc.identifier.uri | https://openarchive.nure.ua/handle/document/25426 | |
dc.language.iso | uk | |
dc.publisher | ХНУРЕ | |
dc.subject | информационная технология | |
dc.subject | мультиагентная модель | |
dc.subject | дистанционная форма обучения | |
dc.subject | система знаний обучаемого | |
dc.title | Инфологическое обеспечение информационной технологии управления дистанционным образованием | |
dc.type | Article | |
dspace.entity.type | Publication |
Файли
Оригінальний пакет
1 - 1 з 1
Завантаження...
- Назва:
- PrN_SSND_Pr_2018_n4_146-153.pdf
- Розмір:
- 533.02 KB
- Формат:
- Adobe Portable Document Format
Ліцензійний пакет
1 - 1 з 1
Немає доступних мініатюр
- Назва:
- license.txt
- Розмір:
- 9.55 KB
- Формат:
- Item-specific license agreed upon to submission
- Опис: