Публікація: Исследование возможностей использования клавиатурного почерка для задач идентификации студентов в системах дистанционного образования
dc.contributor.author | Горелов, Д. Ю. | |
dc.contributor.author | Иванова, Е. А. | |
dc.contributor.author | Литвиненко, А. В. | |
dc.contributor.author | Довбня, А. А. | |
dc.contributor.author | Минин, Д. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-04-22T19:10:42Z | |
dc.date.available | 2023-04-22T19:10:42Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.description.abstract | При использовании систем дистанционного образования возникает проблема информационной безопасности учебного процесса, которая, кроме внешних, подразумевает также и внутренние угрозы. Одной из таких угроз может стать легальный пользователь, который заплатил мошеннику за сдачу тестов и видимость учебной деятельности под своим именем. Использование традиционных методов идентификации имеет два существенных недостатка: во-первых, неоднозначность идентифицируемого пользователя, поскольку в данном случае установление личности пользователя происходит по введенной парольной фразе; во-вторых, отсутствие возможности обнаружения подмены дентифицированного пользователя в процессе работы с системой. Указанные недостатки устраняются при использовании биометрических методов скрытного и непрерывного мониторинга. В первой части работы проанализированы типы тестовых заданий. С учетом специфики использования алгоритмов скрытного клавиатурного мониторинга предложено: 1) использовать тесты, не содержащие вариантов ответов; 2) использовать тесты при текущем контроле знаний с целью формирования биометрического эталона пользователя; 3) использовать тесты с численными ответами с целью минимизации анализируемых диграфов клавиатуры. Во второй части работы предложен алгоритм формирования профиля пользователя и его идентификации, сочетающий качественный (распределение частот использования групп цифровых клавиш, клавишразделителей целой и дробной части, знаков «плюс» и «минус» на основной и дополнительной клавиатурах) и количественный (учет статистических свойств диграфов) подходы. Экспериментально полученные оценки точности идентификации предложенного алгоритма составили: FAR=4,64 % и FRR=6,25 %. | |
dc.identifier.citation | Исследование возможностей использования клавиатурного почерка для задач идентификации студентов в системах дистанционного образования / Д. Ю. Горелов, Е. А. Иванова, А. В. Литвиненко, А. А. Довбня, Д. А. Минин // Радіотехніка : Всеукр. міжвід. наук.-техн. зб. – Харьків, 2021. – Вип. 207. – С. 139–148. | |
dc.identifier.uri | https://openarchive.nure.ua/handle/document/22774 | |
dc.language.iso | other | |
dc.publisher | ХНУРЕ | |
dc.subject | информационная безопасность систем дистанционного обучения | |
dc.subject | идентификация | |
dc.subject | клавиатурный почерк | |
dc.subject | диграф клавиатуры | |
dc.subject | многофакторная классификация | |
dc.title | Исследование возможностей использования клавиатурного почерка для задач идентификации студентов в системах дистанционного образования | |
dspace.entity.type | Publication |
Файли
Оригінальний пакет
1 - 1 з 1
Завантаження...
- Назва:
- RT_207_139_148.PDF
- Розмір:
- 1.12 MB
- Формат:
- Adobe Portable Document Format
Ліцензійний пакет
1 - 1 з 1
Немає доступних мініатюр
- Назва:
- license.txt
- Розмір:
- 9.64 KB
- Формат:
- Item-specific license agreed upon to submission
- Опис: