Публікація:
Исследование возможностей использования клавиатурного почерка для задач идентификации студентов в системах дистанционного образования

dc.contributor.authorГорелов, Д. Ю.
dc.contributor.authorИванова, Е. А.
dc.contributor.authorЛитвиненко, А. В.
dc.contributor.authorДовбня, А. А.
dc.contributor.authorМинин, Д. А.
dc.date.accessioned2023-04-22T19:10:42Z
dc.date.available2023-04-22T19:10:42Z
dc.date.issued2021
dc.description.abstractПри использовании систем дистанционного образования возникает проблема информационной безопасности учебного процесса, которая, кроме внешних, подразумевает также и внутренние угрозы. Одной из таких угроз может стать легальный пользователь, который заплатил мошеннику за сдачу тестов и видимость учебной деятельности под своим именем. Использование традиционных методов идентификации имеет два существенных недостатка: во-первых, неоднозначность идентифицируемого пользователя, поскольку в данном случае установление личности пользователя происходит по введенной парольной фразе; во-вторых, отсутствие возможности обнаружения подмены дентифицированного пользователя в процессе работы с системой. Указанные недостатки устраняются при использовании биометрических методов скрытного и непрерывного мониторинга. В первой части работы проанализированы типы тестовых заданий. С учетом специфики использования алгоритмов скрытного клавиатурного мониторинга предложено: 1) использовать тесты, не содержащие вариантов ответов; 2) использовать тесты при текущем контроле знаний с целью формирования биометрического эталона пользователя; 3) использовать тесты с численными ответами с целью минимизации анализируемых диграфов клавиатуры. Во второй части работы предложен алгоритм формирования профиля пользователя и его идентификации, сочетающий качественный (распределение частот использования групп цифровых клавиш, клавишразделителей целой и дробной части, знаков «плюс» и «минус» на основной и дополнительной клавиатурах) и количественный (учет статистических свойств диграфов) подходы. Экспериментально полученные оценки точности идентификации предложенного алгоритма составили: FAR=4,64 % и FRR=6,25 %.
dc.identifier.citationИсследование возможностей использования клавиатурного почерка для задач идентификации студентов в системах дистанционного образования / Д. Ю. Горелов, Е. А. Иванова, А. В. Литвиненко, А. А. Довбня, Д. А. Минин // Радіотехніка : Всеукр. міжвід. наук.-техн. зб. – Харьків, 2021. – Вип. 207. – С. 139–148.
dc.identifier.urihttps://openarchive.nure.ua/handle/document/22774
dc.language.isoother
dc.publisherХНУРЕ
dc.subjectинформационная безопасность систем дистанционного обучения
dc.subjectидентификация
dc.subjectклавиатурный почерк
dc.subjectдиграф клавиатуры
dc.subjectмногофакторная классификация
dc.titleИсследование возможностей использования клавиатурного почерка для задач идентификации студентов в системах дистанционного образования
dspace.entity.typePublication

Файли

Оригінальний пакет
Зараз показано 1 - 1 з 1
Завантаження...
Зображення мініатюри
Назва:
RT_207_139_148.PDF
Розмір:
1.12 MB
Формат:
Adobe Portable Document Format
Ліцензійний пакет
Зараз показано 1 - 1 з 1
Немає доступних мініатюр
Назва:
license.txt
Розмір:
9.64 KB
Формат:
Item-specific license agreed upon to submission
Опис:

Колекції