Морозова, Л. Ю.Пахалкова-Соіч, Т. В.2020-08-262020-08-262020Морозова Л. Ю. Профессионально-ориентированная лингводидактика: формирование исследовательской компетенции студентов, изучающих русский язык / Т. В. Пахалкова-Соіч, Л. Ю. Морозова // Issledovatel'skiy Zhurnal Russkogo Yazyka i Literatury, – 2020. – № 8. – С. 83–1022345-2498http://openarchive.nure.ua/handle/document/12784Современные тенденции образовательной парадигмы обуславливают повышенное внимание к профессиональной подготовке студентов, для которых получение профессиональных знаний зависит от владения языком специальности. Обучение предусматривает направленность на содержание учебного материала и на деятельность, которая складывается из приемов и операций, формирующих профессиональные умения. Результативность обучения зависит от правильного выбора принципов, подходов, методов, приемов и способов обучения, благодаря которым были определены педагогические условия профессионально ориентированного обучения. На основе анализа профессиональной речи инженеров выделяют основные темы и соответствующие им типовые коммуникативные ситуации. Обучение профессионально ориентированному диалогическому говорению иностранных студентов инженерных специальностей высших учебных заведений можно преподнести в виде лингводидактической модели, образованной на основе современных требований к профессиональной подготовке, которая отображает цель и содержание образования, очерчивает педагогические условия процесса формирования и конечный результат – сформированность профессионально ориентированной диалогической речи у студентов.ukкоммуникативная компетенцияпрофессионально-ориентированная лингводидактикаситуативностьтворческое самовыражениепрофессиональный аспектПрофессионально-ориентированная лингводидактика: формирование исследовательской компетенции студентов, изучающих русский языкArticle