Белоус, Н. В.Выродов, А. П.Шубин, И. Ю.2020-08-082020-08-081998Белоус Н. В. Математические модели построения виртуальных пространств / Н. В. Белоус, А. П. Выродов, И. Ю. Шубин // Проблемы бионики : всеукраинский межвед. науч.-техн. сб. – Х. : ХТУРЭ, 1998. – Вып. 49. – С. 203-211.http://openarchive.nure.ua/handle/document/12647Приведена математическая модель метода трассировки луча, оптимизирующая процесс превращения двухмерного представления пространства в трехмерное. Рассмотрены возникающие проекционные искажения и указан способ их устранения. Описаны основные моменты программной реализации данного метода. This article contains mathematics model of the ray casting method, an explanation of projection distortions and a way of their removal, the principal moments of program realization of the given method. The ray casting method describes the process where a 2D representation of a virtual space is rendered into 3D.ruвиртуальное пространствоискусственный интеллектМатематические модели построения виртуальных пространствArticle