Публікація:
Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития

Немає доступних мініатюр

Дата

2014

Назва журналу

ISSN журналу

Назва тома

Видавництво

ХНУ ім. В. Н. Каразіна

Дослідницькі проекти

Організаційні підрозділи

Видання журналу

Анотація

Образование анализируется как социокультурный феномен в координатах цивилизационного развития, переосмысливаются цели и результаты образования в Украине. Качество образования исследовано как социокультурная проблема, решение которой заключается в приведении образования в соответствие с новыми социально-экономическими требованиями, в определении приоритетных направлений образовательной политики, стратегии и тактики действий в соответствии с потребностями и обществом и ресурсами государства. Система высшей школы рассмотрена как творческая среда, социокультурная функция которой заключается в воспроизводстве знаний и ценностей, создании концепций, теорий, методологии, технологий. Выявлены барьеры на пути реализации модернизационных идей, изучены риски некритического принятия рыночной идеологии в сфере образования. Обоснована необходимость формирования в общественном сознании понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.

Опис

Ключові слова

институционализм, антропологический подход, компетентностный подход, кризис образования

Бібліографічний опис

Яковлев, А. А. Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития / А. А. Яковлев // Вісник Харківського університету. Сер. Теорія культури і філософія науки. – Харків, 2014. – № 1092, – С. 53–61.

DOI